3,26 Mb. страница13/21Дата конвертации28.09.2011Размер3,26 Mb.Тип Смотрите также: 13 ^ РЕГУЛЯТОРЫ СИЛЫ ТОКАВ автомобильной электронной аппаратуре часто возни]кает необходимость автоматического регулирования силы тока в цепи нагрузки по заданному закону в зависимости от тех или иных управляющих сигналов. Частным случаем такого регулиро]вания является поддержание постоянства заданной силы тока в цепи при возможных изменениях напряжения питания, сопротив]ления нагрузки, температуры окружающей среды и других фак]торов. Способы решения задач регулирования существенно отлича]ются в зависимости от того, в какой цепи необходимо обеспечить регулирование (или поддержание постоянства) силы тока. Наи]более просто решается эта задача в цепях малой мощности, где регулирующие элементы работают с небольшой рассеиваемой мощностью. Значительно сложнее обеспечить нормальную работу системы регулирования при токах нагрузки, превышающих 1 2 А, особенно если необходимо иметь значительный диапазон регулиро]вания силы тока. Ниже рассматриваются электронные системы, которые могут быть рекомендованы для автоматического регулирования силы тока в цепях с мощностью нагрузки от единицы до десятков ватт.^ Системы непрерывного регулирования силы токаВ некоторых системах управления автомобильными агрегатами для автоматического регулирования давления жидко]сти или количества топлива, подаваемого в двигатель, используют клапаны или золотники с электромагнитным приводом. При таком способе управления для обеспечения стабильности регулировочной характеристики необходимо сохранять постоянство заданной силы тока в обмотке электромагнита независимо от таких факторов, как напряжение в бортовой сети автомобиля и температура окру]жающей среды, влияющая на сопротивление обмотки электро]магнита. Как правило, в указанных системах управления используют сравнительно маломощные электромагниты с максимальной силой тока нагрузки, не превышающей 1 А (при номинальном напряже]нии бортовой сети 12 В). Для управления такими электромагни]тами может быть рекомендована система автоматического поддер]жания силы тока с так называемым режимом непрерывного регу]лирования. При таком режиме практически отсутствуют пульсации силы тока в цепи нагрузки, но в силовом регулирующем элементе (выходном транзисторе) рассеивается значительная мощность Р = (Uп IнRн) Iн, (28) где Iн сила заданного тока нагрузки; RH сопротивление на]грузки (обмотки электромагнита). В качестве примера подобных систем регулирования на рис.38 приведена схема регулятора, обеспечивающего поддержание за]данной силы тока в обмотке электромагнита, предназначенного для регулирования давления жидкости в напорной магистрали гидромеханической передачи. По принципу действия электронный блок напоминает компенсационный стабилизатор напряжения. Измерительным элементом блока является резистор R6, через который проходит ток нагрузки Iэм электромагнита. В качестве управляющего элемента блока используется транзистор VT1, а регулирование (поддержание постоянства) силы тока Iэм осу]ществляется с помощью регулирующего транзистора VT2, рабо]тающего в активном режиме. Применение стабилитрона VD1 обеспечивает постоянство на]пряжения UB1, подводимого к базе транзистора ^ VT1, независимо от напряжения Un бортовой сети. Напряжение Uэ1, подводимое к эмиттеру транзистора VT1, определяется падением напряжения в измерительном резисторе R6 при прохождении через него тока Iэм. Сила тока IБ1, проходящего через базу транзистора VT1, определяется разностью напряжений UB1 и Uэ1. Чем больше эта разность, тем выше сила тока IБ1, следствием чего является уве]личение силы тока IK1 коллектора транзистора VT1, а также силы тока базы IБ2 и коллектора IК2 транзистора VT2, определяющего величину тока Iэм.
Электроника автомобильных систем управления 1 чел. помогло.
РЕГУЛЯТОРЫ СИЛЫ ТОКА - Электроника автомобильных систем управления
Комментариев нет:
Отправить комментарий